Великолепное здание в стиле рококо было построено братьями Азам - блестящими архитекторами того времени, которые возводили его как частную часовню с 1733 года по 1746 год. Барочную архитектуру оба брата изучали в Риме. Эгид Квирин был не только архитектором, но и прекрасным скульптором, а Космас Дамиан – талантливым фресковым живописцем.
Вход Азамкирхе оформлен рукотворными каменными валунами, а фасад украшают скульптура св. Иоанна Непомуцкого, которому посвящена церковь, и портретные медальоны папы Бенедикта XIII и епископа Иоганна Теодора из Фрайзинга.
Барочный фасад Азамкирхе ловко встроен в уличный ряд домов и только самую малость выступает за общие рамки. Участок под этим религиозным сооружением весьма небольшой и составляет всего 22 м на 8 м. Но братьям так много удалось воплотить на этом маленьком клочке земли, что трудно даже предположить его истинные размеры.
Внутреннее оформление выполнено настолько мастерски, что, кажется, всё пространство церкви расширилось будто «на вдохе». Здесь царит особая атмосфера – солнечные лучи украдкой проникают в помещение и дивным образом высвечивают каждую его деталь.
Эта часовня так понравилась жителям Мюнхена, что братья позволили использовать ее в качестве приходской церкви, которая была названа в честь ее создателей – Азамкирхе. Это сооружение стало настолько популярным, что в свое время церковная администрация даже была вынуждена повесить объявление: «Кирха - не музей. Просим уважать служащих и верующих и не входить для осмотра во время богослужения».
Бесспорная гениальность братьев Азам проявляется сразу же, за скругленными дверями церкви, в декоре исповедален. Например, исповедальня справа увенчана двумя белыми крылатыми черепахами: одна изображает мрак греха и обвита золотой змеей, другая, в золотом лавровом венке, символизирует святость.
Интерьер Азамкирхе – это динамичное царство овалов, изгибов и завитков. Золотые лепные гирлянды и двойная галерея ведут взгляд наверх, на хоры и в фокусную точку – к стеклянному реликварию, в котором хранятся мощи и восковая фигурка св. Иоанна Непомуцкого.
Фреска на потолке изображает сцены из жизни святого и паломников, стоящих возле его гробницы.
Алтарь второго яруса над табернаклем обрамлен причудливыми витыми колоннами и фигурами двух ангелов – творение Игнаца Гюнтера 1767 года. По бокам от главного алтаря расположены портреты братьев Азам: слева – Эгид Квирин, а справа – Космас Дамиан. Доминанта восточной части церкви – Престол Благодати - творение Эгида Квирина, который изобразил Бога-Отца, являющего миру своего распятого Сына. Свет в Азамкирхе льется через овальное окно, которое украшено золочеными солнечными лучами.
Легенда поясняет: однажды, когда братья плыли на корабле, разразилась страшная буря. Корабль пошел ко дну. Мало кому из пассажиров удалось спастись. А тонущих братьев волна выбросила на одинокую скалу в море. И они в благодарность за чудесное спасение едва ли не все свои средства вложили в сооружение церкви, стены которой как бы вырастают из каменного утеса.
По левой стороне от храма, бок о бок с ним, стоит дом тех самых невероятно талантливых братьев, тандем которых подарил Мюнхену не по размерам великую церковь Иоанна Непомука.
Его фасад украшен великолепными фигурами библейских и мифологических персонажей, а венчает все - фигура Девы Марии на полумесяце. Отсюда, через потайное окно, архитектор заглядывал в собственную церковь.На другой стороне Азамкирхе Эгид спроектировал пресвитерию, которая была завершена уже после его смерти.
Братья Азам получили признание задолго до того, как затеяли строительство церкви. Но можно смело сказать, что в этот проект они безоглядно вложили всю душу, увековечив свои имена не только в названии церкви, но и в сознании каждого прихожанина и гостя Азамкирхе.