Венгрия страна загадочная...У Будапешта свой собственный стиль...
Есть на набережной Пешта у здания парламента памятник – когда подходишь к нему близко, видишь много поношенной обуви – мужской, женской, детской… А если подойти вплотную, обнаруживается, что вся обувь – бронзовая. Таким камерным, но пронзительным монументом жители увековечили память евреев, расстрелянных на набережной Дуная в 1944 году. «До войны Будапешт часто называли Юдапештом – в 1910 году евреи составляли 23,1% городского населения, и это не считая семей, принявших христианство, – рассказывает инженер Давид Зингер. – Местный еврейский квартал между улицами Дохань, Кирайи и Эржебер Кёрут хранит какую-то мрачноватую и мистическую красоту прошлого»..
60 тысяч будапештских евреев были сброшены в Дунай.Мужская, женская, детская обувь стоит на набережной, только что эта обувь была еще на людях, которых поглотили волны Дуная, по воде еще расходятся круги, расходятся, расходятся и не успокоятся никогда..
Лучшего места для свиданий, чем парк Варолишгет (Varosliget, буквально – «городской лес», метро «Hosok tere»), не найти. На скамейках под платанами даже зимой сидят целующиеся парочки – и никого это не смущает, – умиляется продавец книжного магазина и счастливая невеста Илона Набоч. – Парк похож на декорации к спектаклю – пруды, вековые деревья и сказочный замок, как в «Спящей красавице». Внешне стены и башни кажутся пережившими века, но на самом деле построили замок всего сто лет назад, специально чтобы проиллюстрировать все стили венгерской архитектуры, так что балкончики у замка – от одного исторического здания, лестницы – от другого, а башни – от третьего. Винегрет получился удачным».
В здании по улице Андрасси во время Второй Мировой войны находилось управление фашистской организации Венгрии. После войны здесь стало располагаться управление секретной полиции коммунистического режима.
В декабре 2000 г. «Общество исследования истории и культуры центральной и Восточной Европы» купило здание с целью основания музея, представляющего два периода террора в истории Венгрии.
Музей «Дом террора» открылся в феврале 2002 г., его директором стала Мария Шмидт.
Во время работ по реконструкции, здание было полностью восстановлено внутри и снаружи. Внутренний дизайн, дизайн всех экспозиций, а также наружного фасада — работа архитектора Аттилы Ковача. Планы по реконструкции создавались архитекторами Яношем Шандором и Кальманом Уйсасем. Музыка, воспроизводимая в музее, написана Акосом Ковачем. Эта работа, бесконечная игра струнного оркестра в различном темпе, хорошо подчеркивает историческую тему музейных экспозиций и содержит специальные стереофонические миксы и звуковые эффекты.
Во время реконструкции здание было превращено в монумент — музей был ограничен черной рамкой (декоративный антаблемент, стены-лезвия и гранитный тротуар), что выделило его среди зданий по улице Андрасси и подчеркнуло его историческое значение.
В атриуме музея находится советский танк и огромная стена с портретами жертв этого здания. Современные высокотехничные выставки спроектированы для венгров, но англоязычный аудиогид также помогает получить сильное впечатление от посещения музея. В каждой комнате находятся брошюры на английском.
В музее находится много запоминающихся экспозиций, таких как комната о жизни в ГУЛАГе, искусство и пропаганда соцреализма, лабиринт из кирпичей из сала, напоминающий о тяжелых 1950-х годах (хлеб с салом на обед).
Последний отдел музея начинается с 3-минутного видео охранника, который объясняет процесс казни. Это видео воспроизводится во время спуска в подвал бывшей тюрьмы.
Последние две комнаты с цветным видео показывают празднества в 1991 г., когда советские войска были выведены из страны. Эти видео показывают перезахоронение Имре Надя, визир Папы, а также стены с именами членов фашистской организации и секретной полиции.
В 1906 году представители Лондонского страхового общества, чтобы подчеркнуть состоятельность своей родной Британской империи, затеяли на берегу империи Дунайской невероятное строительство. Так в кратчайшие сроки на набережной Дуная вырос дворец Грэшема, здание новомодное, а потому немного странное, выделяющееся среди классической монотонной застройки центра Будапешта.
Гостей лучшего отеля Будапешта персонал знает пофамильно. Услужливый портье, распахивая двери, обязательно поприветствует вас, назвав по имени. Переступив порог, посетителя охватывает, задуманный архитекторами и дизайнерами, шок от великолепия здания.
После демократических преобразований в стране Будапешту стала необходима хоть одна гостиница мирового уровня, а не коробка, похожая внешне на горком партии. С этой целью компания Four Seasons присмотрела здание бывшей страховой компании на берегу Дуная. Около 100 млн. евро было потрачено на реставрацию и строительство парадного отеля Будапешта.
На первом этаже отеля Four Seasons располагаются два гастрономических заведения – ресторан Pava и маленькая типично будапештская кофейня.
Интересно, что только после назначения нового шеф-повара в Будапешт стали регулярно завозить свежую морскую рыбу и морепродукты, бразильскую говядину и новозеландскую баранину, экзотические фрукты и овощи. Эти деликатесы, доставляемые самолетами, регулярно попадают на стол гостей ресторана Pav
Бережно восстановленный в наше время, Gresham Palace являет собой прекрасный образец архитектуры модерн, с его замысловатыми формами и обилием мелких деталей. Бесчисленные витражи, мозаики, винтовые лестницы, кованые предметы мебели, зимние сады с экзотическими растениями - все это радует глаз, воспринимается легко и изящно.
Венгерский Национальный Театр (Nem-zefci Szinhaz) в Будапеште — старейший драматический театр Венгрии. Был открыт 22 августа 1837 года. В 1840 стал именоваться Национальным театром.
До 1884 в театре ставились драматические и оперные спектакли. Первым директором и художественным руководителем театра был знаменитый критик и поэт И. Байза. В труппе театра были собраны лучшие актеры страны: Р. Дерине, К. Медьери, Ж. Сент-петери, Р. Лаборфальви и многие другие. Они развивали своим творчеством демократические традиции венгерского сценического искусства, преобладали народность и идейность, направленные в будущее.
Накануне революции 1848 в театре сформировались два основных направления, которым следовали актеры: романтическое (М. Лендваи-отец), и реалистическое (Г. Эгрешгии). С началом революции деятели театра горячо откликнулись на освободительное, движение венгерского народа. Многие актеры театра принимали непосредственное участие в освободительной борьбе.
После 1848 Национальный театр переживал упадок, испытывал тяжелые материальные затруднения. Облегчение наступило только в 60 годах девятнадцатого века. Многие актеры получили в это время профессиональное образование в Париже.
Реалистические тенденции в национальном искусстве утверждали актеры К. Сердахейи, К. Приелле, директор и художественный руководитель театра - Э. Сиглигети написал несколько пьес, расширив тем самым репертуар. Новый режиссер постановщик - Э. Паулаи, поставил на сцене цикл классических драматургических произведений.
Это башня церкви Марии Магдалины, церкви будайской стражи, построенная в XIII веке. Церковь была почти полностью разрушена во время войны, башню восстановили в 1997 г. Сейчас туда можно подняться и осмотреть окрестности (смотровая площадка открыта с 15 апреля по 30 сентября, чт-вс, 9-18). Особый интерес представляют колокола башни – всего их 24…
Нью-Йоркский дворец - это роскошный отель расположенный на Гранд Бульваре, в 7-м районе Будапешта. Построенный, как головной офис для Нью-Йоркской Страховой Компании, его кафе на первом этаже здания с лаконичным названием Нью-Йорк Кафе долгое время служило центром для венгерской литературы и поэзии. Кафе было открыто 23 октября 1894 года и проработало до 2001 года. В 2001 году в здании была проведена реконструкция, которая превратила его в роскошный отель, работающий и сейчас. Кафе было открыто заново 5 мая 2006 года.
Нью-Йоркская Страховая Компания поручила архитектору Алажосу Хаузману , разработать проект здания в Будапеште. Хаузман с Флорис Корб и Калманом Гиергл создали проект дворца, включавший кафе на первом этаже. 23 октября 1894 года здание и кафе было открыто для широкой публики. Статуи и другие украшения на лицевой стороне здания, так же, как и 16 внушающих страх фавнов на первом этаже, каждый напротив одного из 16-ти окон кафе, все это работа Кароли Сеней .