Семана Санта, Страстная неделя (исп. Semana Santa) — неделя, предшествующая Пасхе, время проведения церковных праздников в Испании. Во всех уголках страны денно и нощно змеятся процессии от местных приходов к главным соборам и обратно.
В наиболее крупных городах в сутки может состояться более 30 разных процессий. Соразмерно возможностям муниципалитета каждый день праздников отмечается пышным разноцветным убранством, а на искусно сделанных платформах на колёсах представляют сцены страстей Господних под музыку прошлых столетий. Таким образом Святая неделя празднуется в Испании начиная с XVI в.
На юге Испании эти празднования достигают лихорадочного блеска и красочности. Начиная с Вербного воскресенья и до Пасхи всё внимание общин сосредоточивается на пути Христа и слезах Девы Марии. Говорят, что андалусийцы потому так много внимания уделяют внешним проявлениям веры, что хотят искупить свои прегрешения времён мусульманско-мавританского завоевания.
В Севилье собор начинает «лихорадить» в среду, а потом в субботу, перед тем как все начнут петь «Gloria in Excelsis» и звонить во все колокола. В Кордове вечером Великой пятницы месса служится в церкви, находящейся в бывшей мечети, с участием полного симфонического оркестра и большого хора.
В Гранаде дамы в мантильях и во всём чёрном, усыпанные драгоценностями и с чётками в руках, маршируют по городу рядом с платформами для представлений.
Эти платформы, или пасос, являются характерной чертой Святой недели. На них установлены выполненные в человеческий рост полихромные и позолоченные фигуры, изображающие каждую из сцен страстей, начиная с Тайной Вечери и Гефсиманского сада и вплоть до снятия с креста. Фигуры снабжены крыльями и одеты в настоящие костюмы, стоимость которых может доходить до 150 000 долларов.
В то время, когда гордые прихожане смотрят, как их собственная Дева Мария проезжает мимо них, они могут плакать, хлопать в ладоши, петь или даже отпускать ей забавно-нахальные комплименты. Некоторые почитатели настолько воодушевляются какой-нибудь из сцен, что внезапно начинают петь традиционную меланхолическую саету.
Все участники процессии в нарядных одеждах, а кающиеся грешники одеты в длинные робы, подпоясанные травой альфа, и высокие остроконечные колпаки с прорезями для глаз. Называются они капучонес и использовались инквизицией и не менее коварным Ку-клукс-кланом. Некоторые несут до пяти крестов, заставляя недоумевать, чего они этим хотят добиться.
Однако сильное аналусийское чувство юмора не может долго оставаться в бездействии. Шеренги процессии постоянно нарушаются людьми, которые пробираются сквозь этот парад для того, чтобы поприветствовать друзей и выпить с ними пива с сандвичем.
На улицах примыкающих к маршруту процессии, ставят стулья и столики, чтобы люди могли отдохнуть и подкрепиться. Традиционные закуски — торрихас — гренки из хлеба, пропитанного вином (или молоком), облитые яйцами, мёдом (сахаром, сиропом), и фламенкинес, жаренные во фритюре ломтики телятины, в которые завёрнуты ветчина холодного копчения и сыр.
Почти повсеместно в Испании конец Святой недели означает начало сезона боя быков. В Аркос-де-ла-Фронтера в Пасхальное воскресенье происходит местный вариант «бега быков», а в Малаге с пасхальной мессы вы можете отправиться на первую в сезоне корриду.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии