Лангенведдинген-это название небольшой общины, примерно в 15 километрах от Магдебурга, неотрывно связано с одной из самой страшной трагедией в истории Германии.
Четверг, 6 июля 1967 года-двухэтажный поезд , полный едущих в отпуска людей, врезается на железнодорожном переезде в машину, перевозящую горючие материалы. По крайней мере 94 человека погибли в огненном аде. А причиной трагедии стал обвисший от жары телефонный кабель, который не дал шлагбауму опустится.
В поезде Р-852 , идущем с Магдебурга в Тале , рано утром находилось в этот четверг 540 человек. Школьные каникулы уже начались, большинство пассажиров ехали в свои летние отпуска. Среди них много детей. Они радовались классным каникулам в летних лагерях Гарца. Всего через несколько километров после начала поездки и произошла самя страшная железнодорожная катастрофа в истории ГДР.
В начале 9-го утра к железнодорожному переезду в Лангенведдинген подъехала машина, перевозящая 15 000 литров бензина. Шлагбаум закрылся на одну треть, а затем снова поднялся-знак для шофёра, что путь свободен и он может проезжать. Машина тронулась и въехала на переезд, и вот в этот момент поезд приблизился и на полном ходу правой стороной зацепил машину, которую от удара кинуло на следующие за паровозом вагоны. От всего этого цистерна с бензином лопнула и все 15 000 литров выплеснулись на поезд и рельсы. К тому же водяной пар от паровоза помог бензину оптимально распылиться. Хватило одной искры, чтобы огромное бензиновое облако взорвалось.
Первые два вагона стояли в огне. Горящий поезд проехал ещё несколько сотен метров, въехал на вокзал, от огня поезда загорелись здания вокзала. Для пассажиров не было никакого выхода из огненного инферно. В течении нескольких минут вагоны выгорели полностью. Температура была настолько высока. что люди, метал и стекло сплавились друг с другом. В 8 часов 32 минуты приехали пожарные и за 12 минут потушили огонь . Однако от раскалённого металла шла волна удушающей жары. Температуры до 1000 градусов Цельсия преградили путь спасателям к попавшим западню пассажирам поезда. Многие из них умерли в уцелевших от огня вагонах от жары.
Трагическим героем стал учитель Вернер Моритц. Он смог спасти себя и одного ученика из горящего вагона, вернулся назад в вагон и спас ещё одного ребёнка. Снова и снова возращался он туда,чтобы выносить детей. Вынеся двенадцатого он упал без сознания. Он страшно обгорел и умер на следующий день в больнице.
По официальным данным погибло 94 человека- в поезде 77 человек, из них 44 ребёнка. 17 человек умерли в следующие дни от страшных ожогов.Однако и сегодня есть сомнения в количестве погибших-по свидетельствам врачей и спасателей эта цифра была занижена, они говотят о 140 погибших. Большинство жертв нашли последнее успокоение на восточном кладбище Магдебурга. Там ещё можно и сегодня найти памятный указатель трагедии.
В последующие после трагедии недели были проведены следственные работы, сделана реконструкция места-что необычно для того времени в цветных фотографиях. Причина была очень быстро выяснена-телефонный кабель, который был не надлежащим образом закреплён и от летних температур провис . Вместо того чтобы закрыть и сигнал на красный переключить-шлагбаум снова открылся, чтобы ещё раз попытаться переезд закрыть. Шофёр бензовоза увидел только,что шлагбаум открылся и поехал вперёд. Так и осталось невыясненным-почему водитель поехал-ведь он мог видеть и слышать, что приближаетсла поезд. Сторожа переезда посадили на 5 лет за безответственность и не выполнение своих служебных обязанностей.
И ещё один эпизод в этой катастрофе-при проведии опзнания трупов у одного полицейского не нашли табельного оружия. Это самое оружие искали, была даже создана следственная группа под названием . после многодневных безрезультатных поисков одному криминалисту пришла в голову идея-а, что если этот погибший полицейский вообще не брал оружия с собой. И действительно всё это время оружие пролежало дома.
object style='width:470px;height:285px;' width='470' height='285'>
Heute vor 43 Jahren bei Langenweddingen - MyVideo