Kiyomizu Temple, Kyoto
Более 1000 лет паломники поднимались вверх по склону, чтобы помолиться изваянию одиннадцатиголовой Каннон и выпить воды из священного ручья. С веранды главного зала, созданной без единого гвоздя, открываются изумительные виды Киото
Киото – древний город и старая столица Японии. Город богат как историей, так и достопримечательностями. Одной из самых старинных и посещаемых является Храм Киемидзу-дэра. Полное название этого культового комплекса - Otowa-san Kiyomizu-dera, что переводится на русский как «Храм чистой воды на горе Отова». Действительно, на территории храмового комплекса присутствует небольшой водопад с водой, славящийся своей чистотой и священностью. Впрочем, интереса заслуживают все постройки комплекса, даже конюшня – коновязь, расположенная у входа в него.
Трехэтажная пагода и зал сутр.
Нио-мон. Врата королей Дэв.
Культовые постройки комплекса относятся к буддистской школе Хоссо - небольшой секте основанной в 657 году китайским монахом Досё.
Историки определили дату возникновение храма - 798 год.
Как и большинство преданий глубокой старины, появление на свет Божий храма описано в красивой легенде.
Монах по имени Энтин родом из города Нара бродил по склонам горы Отова в поисках привидевшегося ему источника чистой воды. После долгих скитаний монах обнаружил тот самый источник, а рядом – сидящего на бревне буддийского отшельника — горного мудреца по имени Гёэй.
Гёэй поведал, что последние двести лет он провел, не сходя с этого бревна в молитвах богине милосердия Каннон. За столь долгое время у мудреца, разумеется, возникла стойкая потребность отойти и отправиться в паломничество, и он попросил простодушного Энтина подменить его в молитвах на время. Уходя, отшельник намекнул, что молитвенное бревно является великолепным материалом для статуи Каннон. Старец сказал сие и отправился своей дорогой. Больше его монах не видел.
Через довольно продолжительное время Энтин тоже почувствовал потребность отойти, если не в паломничество, то хотя бы обнаружить следы пребывания запропастившегося старца. И обнаружил. На вершине горы взгляду его открылась пара стоптанных башмаков. Тут-то Энтин и понял, что отшельник и был одной из ипостасей богини Каннон, вернувшейся на небеса. Осененный этим открытием Энтин возвратился к бревну с намерением вырезать из дерева статую богини.
Двадцать лет он не решался приступить к работе, не будучи полностью уверенным в том, как выглядит многоликая и тысячерукая богиня. По истечении этого временного отрезка на священную поляну вышел воин-охотник по имени Сака-но-уэ Тамурамаро, занимающийся поисками оленя-самца для своей беременной жены. За двадцать лет сидения красноречие и сила убеждения монаха невероятно возросли. Он убедил охотника бросить свое бестолковое занятие, а вместе с женой перебраться в это священное место приобщиться молитвой к милосердной богине Каннон.
Охотник вернулся к супруге без оленя, но вооруженный новым знанием. Под воздействием этого знания, он раскатал по бревнышку собственный дом и переселился на священную землю. Из появившихся стройматериалов и был воздвигнут первый храм около водопада. Энтин, обретший, наконец, вдохновение, создал скульптуру богини милосердия. И сам он, и скульптура, поселились во вновь отстроенном храме. Так появился храм Киемидзу-дэра.
Храм упоминается в письменных древнеяпонских источниках уже в 811 г. В этом же году комплекс перешел под покровительство императорского дома, весьма его почитавшего. Многолетние и нередкие для Японии тех лет междоусобные войны оставили свой след и в истории Киемидзу-дэра. Храм много раз горел и подвергался разграблениям. Самый сильный пожар случился в 1200г. Комплекс был восстановлен уже в 17в. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу. Именно эти постройки сохранились до наших дней.
Киёмидзу-дэра - это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий - молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество - богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии.
Архитектурному стилю Киёмидзудэра подражали при строительстве многих храмов на территории всей Японии, и в 1994 году Киёмидзудэра внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно. Когда-то она использовалась как сцена для танцев. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан(кё), нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку.
В Японии существует такое выражение, как «спрыгнуть с террасы в Киёмидзу», что эквивалентно «сделать решающий шаг». С начала периода Эдо записано 234 случая прыжков с балкона, процент выживших чуть больше 85%. В настоящий момент данная практика запрещена.
Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок.
Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой.
Вода источника Отова-но-таки вытекает из основания хондо и разделяется на три небольших ниспадающих водопадом потока, символизирующих Будду, Буддийский Закон и Духовенство. Монахи храма исполняли такигё - обряды очищения, - стоя под струями воды. Сегодня многие люди выстраиваются в длинную очередь с чашками, свято веря, что «чистая вода» водопада, которую они пьют, обладает способностью предотвращать болезни, продлевать жизнь и наделять мудростью.
Но из трех потоков нужно выбрать только два, не стоит слишком много требовать от жизни, и питье воды из трех потоков одновременно может, наоборот, принести неудачу. Время от времени можно видеть людей, стоящих ниже водопада и обращающихся к богу Огня, Фудо Мё, он наделен властью наказывать злодеев.
В северной части комплекса находится синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя духа Земли, в которой проживает несколько духов, в том числе Оконинуси-но-Микото, а также находятся два волшебных камня, между которыми надо пройти для обретения настоящей любви – что и делают многие японцы. Это место очень популярно среди молодёжи.
На территории кумирни тоже есть свой фонтан, так же в виде дракона.
Внутри главного храмового зала так же очень просторно.
Большой бронзовый котел в главном зале - его надо сначала потереть, а затем ударить специальной палкой. - очередная магия для того, чтобы молитвы были услышаны.
Верхний уровень к югу от основного комплекса - это большое кладбище.
сувениры на память